Как кататься на виндсерфинге

Как кататься на виндсерфинге

Виндсерфинг – это гибрид яхтинга и серфинга ))) и принципы ловли ветра в виндсерфинге позаимствованы у яхтинга.

Управление в виндсерфинге осуществляется путём наклона мачты с парусом, а при движении в режиме глиссирования и с помощью наклона самой доски с борта на борт. Райдер, стоя на доске и удерживая парус за поперечину, именуемую гиком, располагает парус относительно ветра таким образом, чтобы на парусе возникла сила тяги. Управление парусной доской по курсу осуществляется смещением паруса вперёд или назад вдоль доски, а так же поворотом паруса вокруг мачты. Звучит легко и понятно, но на практике оказывается, что все не так просто. Поэтому предлагаем вам теоретическое пособие для новичков, надеемся оно вам пригодится на практике.

Тренировки начинаем с неглубокой воды, чтобы легко вытащить доску, если вдруг унесет.

Для начала нужно определится с правильными положениями доски относительно ветра. Нет ничего нагляднее картинок, поэтому будем все рисовать. Рисунок 1- правильное положение доски при старте.
Доска расположена перпендикулярно ветру, ветер дует вам в спину, парус расположен с подветренной стороны доски вдоль направления ветра.

Расположите доску и парус в стартовое положение до того как вы заберетесь на доску. Забираетесь на доску, ноги ставите симметрично шарниру, примерно на продольной оси доски, при этом вы сидите на корточках, не вставайте. Возьмите обеими руками стартшкот и выберите слабину, после того как стартшкот натянут начинайте вставать (спина прямая, подъем за счет выпрямления ног) руки вытянуты. Надо тянуть парус до тех пор, пока доска не начнет разворачиваться. Оставайтесь в таком положении, пока ветер не развернет вас в нужное положение, следите за тем, чтобы стартшкот (а вместе с ним и мачта) оставались перпендикулярными доске, это важно. После того как доска развернется в стартовое положение можно окончательно поднимать парус. Если все сделано правильно, то доска будет перпендикулярно ветру, ветер будет дуть вам в спину, парус будет перпендикулярно доске со стороны подветренного борта, вдоль ветра.

Стойка на доске: спина прямая, ноги чуть согнуты в коленях, руки чуть согнуты в локтях, держим гик около мачты, как на рисунке 1.

Совет: НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

Вы заняли стартовое положение и теперь нужно быстро и плавно, без рывков выполнить следующие действия:
Переставляем кормовую ногу немного в корму, показано на рисунке 2.
Кормовой рукой возьмитесь за гик примерно на расстоянии 2/3 длины гика от мачты.
Носовой рукой возьмитесь за гик возле мачты (там где до этого была ваша кормовая рука), как показано на рисунке 2.
Плавно начните закрывать (поворачивать в свою сторону) парус, при этом старайтесь держать мачту перпендикулярно доске, не отклоняя её ни в сторону кормы, ни в сторону носа.
Носовую ногу придвиньте к шарниру вплотную и немного разверните в нос, чтобы вам было удобно контролировать наклоны паруса.
Закройте парус настолько, чтобы ускориться и почувствовать, как гик начинает тянуть вас, вы должны идти перпендикулярно ветру (курс галфвинд).
Если вас начинает разворачивать, то подкорректируйте курс наклоном мачты в нос или на корму.
Переставьте вашу носовую ногу за шарнир, если смотреть со стороны носа, как показано на рисунке 3, и переставьте ваши руки еще немного от мачты.

Если все сделано правильно, то вы будете идти курсом галфвинд, Парус не должен переваливался на вашу сторону, парус и тело должны быть с разных сторон относительно и уравновешивать друг друга. Стойка: руки — прямые, колени чуть согнуты, спина прямая.

Первое время будет непривычно и каждое движение будет требовать контроля, но потом все должно получаться на автомате.

Когда у вас появится уверенность, попробуйте привестись или увалиться — изменить на несколько градусов направление своего движения, это основные приемы изменения курса.
Азы: На направление движения доски влияют две основные силы: тяга паруса и сопротивление плавника, эти силы направлены в разные стороны и если они уравновешены, ваша доска идет прямо.

Совет: УВАЛИВАЕМСЯ И ПРИВОДИМСЯ

Если вы немного подадите парус на нос, как на рисунке 4, то равновесие нарушится и доску начнет разворачивать, парус начнет тянуть нос доски за собой, поэтому для изменения курса нужно подать парус на нос или на корму, в зависимости от того, куда вы хотите направить доску. Если вы направите парус на корму — парус будет тянуть корму и доска начнет поворачивать к ветру, как на рисунке 5.

После того, как вы научитесь стартовать и ходить галфвиндом тренируйтесь уваливаться и приводиться, вы должны уверено чувствовать, что происходит с курсом, которым вы идете и уметь реагировать на изменения.
Всегда следите за ветром, при его ослаблении присядьте немного, одновременно пытаясь закрыть парус, чтобы компенсировать уменьшение силы ветра. Налетевший же порыв ветра усиливает тягу паруса и вашего веса может не хватать чтобы уравновешивать тягу паруса, поэтому при порыве: откройте парус, а еще лучше попытайтесь отвиснуть на гике сильнее, когда налетит порыв — просто попытайтесь перетянуть парус на свой борт. Первое время будете слетать с доски, но кто боится воды, виндсерфинг не для них ))).

Совет: РАЗВОРОТ ФОРДЕВИНД

Если ваша матчасть подобрана для обучения, тоесть большая доска и маленький парус, то первый свой разворот фордевинд вы сделаете уже в первый день катания.
Необходимо проделать такую последовательность движений, все делаем быстро, но не резко.
Идем курсом галфвинд, так как мы уже умеем. (Рис.6).
Начинаем разворот: Становимся обеими ногами вокруг степса, а руками берем гик с разных сторон прямо возле мачты (Рис. 7)
Наклоняем мачту немного от себя и в нос (Рис. 8)
Доска начнет медленно разворачиваться, а вы, по мере поворота доски, переступая маленькими шагами, обходите степс до тех пор, пока доска не станет на нужный вам галс. (Рис. 9-10)

Отходим назад, в обычное положение для движения, руками берем гик с другой стороны и закрываем парус (Рис. 11). Разворот фордевинд готов )))

Совет: ФОРДЕВИНД ОДНОЙ РУКОЙ (One hand jibe)

Фордак, который мы только что научились делать – это самый легкий поворот для новичка. Теперь делаем разворот с одной рукой. Все очень просто!
Идем галфвиндом, носовой рукой берем за мачту выше гика, отпускаем гик кормовой рукой, носовую руку выпрямляем в сторону носа доски. Доска начнет медленно поворачиваться, а вы по мере поворота доски проводите парус носовой рукой за спину. Меняем стойку. Закрываем парус. Маневр закончен. Если все выполнять быстро, но не резко, то все получится с первого раза.

Чтобы развернуться фордаком, вам нужно сместить парус в нос доски, центр парусности сместится также в нос, вызывая разворачивающий момент. Когда вы отпустите гик кормовой рукой, парус естественным образом станет «вдоль ветра» (Рис. 12) Доска начнет поворачиваться и по мере поворота доски вам нужно будет плавно провести вытянутой рукой, которой вы держите мачту, по направлению себе за спину (против ветра). (Рис. 13).
После того, как доска пересечет курс фордевинд (Рис. 14-15) и станет на другой галс можно менять стойку (Рис. 16).
Совет: ОВЕРШТАГ(tuck)

Ничего сложного, надо все делать плавно, но быстро. Задача: привестись, поставить доску в положение левентик, тут же быстро перейти на другой борт и сразу начать уваливаться. Но на самом деле оверштаг – достаточно сложный элемент, и вам придется потратить достаточно времени на его освоение.

Итак по шагам: наклоняем парус немного в корму (Рис.17) и наблюдаем за курсом — он должен начать меняться. От степени наклона паруса зависит скорость с которой доска повернет в левентик, поэтому приведение доски к ветру делайте медленно, это позволит вам контролировать процесс поворота, но это только на стадии приведения, пока доска имеет скорость. Потом доска потеряет скорость, а ваше положение станет очень неустойчивым, поэтому переход с борта на борт и перехват п аруса нужно будет сделать по возможности четко и быстро.

Поэтому, перед тем как доска почти повернет против ветра, поставьте носовую ногу перед шарниром, а кормовую ногу немного переставьте ближе к мачте, руками контролируйте парус, смотрите на шкотовый угол. В этой стойке тело должно быть выпрямлено и находиться около мачты, чтобы вы почти вертикально стояли на доске (Рис. 18).

Когда шкотовый угол начнет пересекать середину кормы доски нужно быстро, но не резко поставить ноги симметрично, чтобы шарнир был между ними, а руками возьмитесь за гик воле мачты, тоже симметрично (Рис. 19).

Далее необходимо перейти на другую сторону, а для этого плавно перейдите ногами, а руками возьмите гик, так как вы его держите при обычном хождении галсом (Рис. 20), но уже с другой стороны. Сразу же наклоните парус на нос и кормовой рукой начните его закрывать, парус наполнится ветром и доска начнет уваливаться (Рис.21). Чем слабее ветер, тем сильнее вам придется наклонить парус, чтобы достичь уваливания доски по ветру. Когда почувствуете, что достаточно увалились, закрывайте парус, ставьте носовую ногу за шарнир на кормовую сторону и переводите парус в более вертикальное положение чтобы держать курс (Рис.22).

Для более четкого выполнения перехода следите, чтобы ступни ног вставали как можно ближе к шарниру и как можно симметричнее, если вы сместитесь сильно в нос, то можете притопить доску, что очень нежелательно. Если наступите сильно на борт то доска накренится и вполне вероятно что вы упадете. Главное, старайтесь все делать правильно и держать тело как можно ровнее, чтобы потом не переучиваться.

Совет: ГЛИССИРОВАНИЕ НА ТРАПЕЦИИ И В ПЕТЛЯХ (footstraps)

Трапеция и петли созданы для облегчения управления доской. Поэтому, как только вы начнете понимать, что ваши руки слишком устают, значит пришло время для трапеции. Трапецию как и вся матчасть подбирается под стиль катания.
Основная же функция трапеции – снять нагрузку с ваших рук и переместить ее на ваше туловище, другими словами использовать ваше тело как противовес парусу, а связующим звеном в этом случае выступают шкоты, а не руки. Чем точнее буду расположены шкотики на гике — тем меньшие усилия вам требуются для уравновешивания.

Поэтому очень важно найти точку на гике, через которую проходит линия силы тяги паруса (на рисунке черная тонкая линия) шкотики должны крепиться так, чтобы в прицепленном состоянии крюк трапеции находился на этой линии, при таком положении ваши руки будут максимально разгружены. Если точка в которой крюк трапеции зацеплен за шкотики смещена в корму доски возникает момент, который придется компенсировать носовой рукой (на рисунке показыно красными стрелками, носовая рука устает больше) если точка смещена к мачте, возникает момент который вы вынуждены компенсировать кормовой рукой (кормовая рука устает больше).

Совет:
Оденьте трапецию на берегу, и попытайтесь зацепиться трапецией за парус, наполните парус ветром и постарайтесь определить как вам нужно передвинуть шкотики, чтобы вы могли удерживать парус без рук. Расстояние между концами шкотиков на гике должно быть не больше двух кулаков.

Теперь петли. Самый важный момент при обучении хождения в петлях – расположение петель.
Для обучения устанавливаем петли как можно ближе к центру доски и как можно ближе к шарниру.

Для того, чтобы начинать ходить в петлях необходим достаточный ветер и достаточная скорость. Просто стоять в петлях неудобно да и совсем не стильно ))), надо глиссировать. Поэтому набираем скорость, чем больше твоя скорость, тем дальше в корму ты переступаешь ногами. Набираем скорость пока самым удобным местом для твоей носовой ноги не окажется место, где расположена передняя петля. Для того чтобы поставить ногу в петлю тебе придется оторвать ее от доски, поэтому в момент отрыва ноги от палубы твой вес должен распределяться на трапеции и немного на задней ноге, идеально конечно весь вес на трапеции, но вряд ли это сразу получится. Если набрана достаточная скорость, то поставить ногу в переднюю петлю не сложно.

С задней петлей все сложнее — для входа в заднюю петлю требуется больше скорости и что самое важное, более правильное распределение веса. Необходимо всем весом тянуть шкотик вниз. Кормовая нога должна чувствовать сильное давление. Постепенно начинем переставлять (по 2-3 см) кормовую ногу в сторону кормовой петли, когда ты нащупаешь заднюю петлю ногой — начинай также постепенно нащупывать то место, куда должна залезть твоя нога, после того как ты найдешь петлю — быстрым движением переставь ногу в петлю. Главная ошибка – желание посмотреть на петли. Да, первые разы можете не попадать, но ни в коем случае нельзя смотреть на петли, все внимание сосредоточено на положении доски относительно ветра и курса.

В общем главное желание и постоянно помнить, что настоящий виндсерфинг начинается только после того, как вы научитесь глиссировать в петлях.

  • Как выбрать гидрик?
    И вейкбордисты и кайтеры, мы все с вами всегда находимся на ветру, поэтому, необходимо, чтобы снаружи гидрик был покрыт тонким водонепроницаемым слоем, чтобы вода быстро стекала и поверхность быстро высыхала

Активный отдых – отдых в удовольствие

На улице лето, душа просто жаждет новых и ярких впечатлений. Ведь часто банальный поход на пляж заканчивается ощущением

Активный отдых – разнообразие возможностей!

Что такое активный отдых? Это, прежде всего, особая разновидность хобби людей, это увлекательный способ проведения свободного времени

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *